Магаданский политехнический техникум

Назовите себя
Ваш отзыв
Решите пример 10 + 10 =

Отзывы
27.11.2012 17:00 Галин Александр Ефимович
Директора техникума 1963-1997 годы. Москов Яков Фролович, Ефремов Борис Дмитриевич, Дегтярёв Николай Леонтьевич, Маринин Александр Александрович, Шаманов Виктор Васильевич.
02.12.2012 15:45 Галин Александр Ефимович
Руководители политехникума. В первые два года моей работы в политехникуме (1964-1966 годы) директором был Москов Яков Фролович. Москову было тогда лет 50. Крупный, симпатичный мужчина, заядлый рыбак, компанейский. После увольнения из политехникума он уехал на «материк» на постоянное место жительства. После него директором был назначен Ефремов Борис Дмитриевич. При Москове он был завучем. Борис Дмитриевич по профессии – маркшейдер, интеллигент, хорошо играл на пианино. В эти годы он был уже пенсионного возраста. Директорствовал не более пяти лет, потом тоже уехал на «материк». Бориса Дмитриевича сменил на директорском кресле 36-ти летний Дегтярёв Николай Леонтьевич. Экономист по образованию. До прихода на работу в политехникум Николай Леонтьевич работал в одном из отделов Объединения «Северовостокзолото». Используя свои связи в Объединении «Северовостокзолото», Николай Леонтьевич сумел в первые два года своего директорствования заменить в обоих учебных корпусах во всех аудиториях и кабинетах старые двери, столы и стулья на новые. Затем были построены и введены в эксплуатацию два четырёхэтажных корпуса студенческих общежитий на 400 мест. Во втором корпусе общежития на первом этаже был организован лечебный профилакторий для студентов и сотрудников политехникума. Позже в том же общежитии был организован студенческий клуб-кафе «Август». За два года до своего увольнения из техникума Николаю Леонтьевичу удалось начать строительство нового 4-х этажного учебного корпуса. Когда были возведены стены, стройку «заморозили», потому что началась экономическая перестройка в стране и финансирование на строительство прекратилось. Николай Леонтьевич проработал в политехникуме до 1992 года. После увольнения из политехникума Николай Леонтьевич уехал в Липецк, где у него к тому времени была выкуплена кооперативная квартира. В 2002 году Николай Леонтьевич умер. Николая Леонтьевича сменил Маринин Александр Александрович. Александр Александрович по образованию инженер-механик. При Александре Александровиче лечебный профилакторий в техникуме был закрыт. В 1994 году Александр Александрович по состоянию здоровья уволился из политехникума. После увольнения он уехал на «материк». По рекомендации Маринина Александра Александровича на должность директора политехникума был назначен Шаманов Виктор Васильевич. Виктору Васильевичу к тому времени было 35 лет. По образованию Виктор Васильевич – маркшейдер. Три года работал маркшейдером на одном из приисков Колымы, два года преподавал в политехникуме «Маркшейдерское дело», два года был заведующим маркшейдерским отделением и последний год, перед назначением на должность директора техникума, работал заведующим заочным отделением. Виктор Васильевич выдержанный, тактичный, трудолюбивый, склонный к хозяйственной и административной работе. В подвальном помещении первого учебного корпуса был стрелковый тир. Виктор Васильевич его переоборудовал под сварочные кабины. Это позволило в политехникуме открыть новую специальность – сварочное производство. Одну комнату в первом этаже первого общежития и две аудитории во втором учебном корпусе Виктор Васильевич переоборудовал под продовольственные магазины под предлогом, что там будут проходить практики учащиеся техникума торговых специальностей. На первых этажах обоих учебных корпусов были поставлены металлические решётки. Входные деревянные двери были заменены на металлические. В 2002 году Виктор Васильевич уволился из политехникума и уехал жить в Санкт-Петербург. После увольнения Виктора Васильевича директором политехникума был назначен Михайлюк Валерий Анатольевич.
15.12.2012 14:59 Галин Александр Ефимович
Галин Александр Ефимович. На уборке картофеля. Ежегодно до 1989год Магаданский политехникум на весь сентябрь направлял в пригородные совхозы на уборку картошки 150-200 учащихся и 4-6 преподавателей. В основном учащиеся политехникума направлялись на уборку картошки в совхоз Тауйский, который был более чем за 100 километров от города Магадана. Во время уборочной компании и учащиеся, и преподаватели жили в помещениях, где зимой хранилась картошка. Спали на нарах. Каждому преподавателю и учащемуся выдавали постельный комплект: матрасовка, наперник для подушки, одеяло, простынь, наволочка для подушки. Матрасовку и наперник набивали сеном каждый себе по приезду на место работы. Для питания совхоз организовывал пищеблок: полевую кухню и столовую. Готовили пищу 4-5 учащихся под руководством опытного преподавателя или повара. Питались бесплатно, вернее, в счёт заработанной платы за уборку картофеля. Обычно её еле хватало на погашение долга за питание и постельные принадлежности. Работа для учащихся была каторгой. Работали в любую погоду и каждый день, кроме тех дней, когда шёл проливной дождь. За каждым преподавателем закреплялась бригада учащихся из 30-40 человек. Для учащихся преподаватель был безжалостным бригадиром-надзирателем, потому что совхозное начальство и партийное руководство районного и областного ранга неукоснительно ежедневно требовали выполнения плана по уборке картофеля и нам, преподавателям-бригадирам, ничего не оставалось, как безжалостно заставлять бесправных учащихся выполнять этот план. Некоторые учащиеся не выдерживали такого труда и уезжали домой. Таких учащихся, как правило, потом отчисляли из техникума. Такие были времена. Далеко не простое дело – сельское хозяйство на вечной мерзлоте, где раньше только олени могли себя самостоятельно прокормить, а сегодня во многих хозяйствах выращивают на больших площадях картошку, капусту, репу и зелёнку на корм скоту. Только в совхозе Тауйский засаживали картошкой 500-600 гектаров. Естественно, такую площадь одним учащимся политехникума убрать было не под силу, поэтому на совхозных полях работали студенты и учащиеся из других учебных заведений города Магадана. Если бы во время картофельной уборки посмотреть на поле с высоты птичьего полёта, то это напоминало бы муравейник, потому что на поле, кто согнувшись, кто на корточках, кто ползком копошился в земле, собирая картошку. Учащиеся картофельные поля прозвали «ракодромами». Технология уборки была такая: трактором, при помощи специального агрегата, из земли выпахивалась картошка. Учащиеся её собирали в вёдра, а из вёдер высыпали в мешки. Вечером эти мешки вывозили на автомашинах на сортировочный пункт. После сортировки картошку снова затаривали в мешки, после чего картошку отправляли в город Магадан и посёлки на трассе. За годы работы в техникуме я много раз был командирован на уборку картофеля в этот совхоз. Я не любил эти командировки. Очень большая ответственность лежала на преподавателях за учащихся. Мы полностью отвечали за безопасность труда учащихся, чтобы они не попали под трактор, автомобиль, не покалечились на транспортёрах во время погрузочно-разгрузочных и сортировочных работах. Следили, что бы учащиеся на поле не бросались картошкой друг в друга. Был случай, когда один мальчик, во время, казалось бы, безобидной игры, при бросании картошкой друг в друга, серьёзно покалечил картошкой глаз другому. Кроме того, некоторые учащиеся были хулиганистыми, нередко устраивали драки, ссоры, занимались воровством и приставанием к девушкам. Практически приходилось и день, и ночь находиться среди своих подопечных, следить за их поведением, кого-то надо было удержать от дурного поступка, кого-то защитить от более нахальных и сильных. В общем, приходилось всё время быть в напряжении. Свободного времени практически не было.
15.12.2012 15:43 Галин Александр Ефимович
Ежегодно в марте на топографическом отделении проводился вечер, посвящённый дню советской геодезии. На вечере отдыха проводились викторины, различные конкурсы, каждая учебная группа отделения представляла свои один, два номера художественной самодеятельности. Жюри оценивало всё это и потом победителям вручались призы. И, конечно, в заключение вечера для учащихся были танцы. Готовились к вечеру отдыха не менее чем за месяц до этого вечера. Вечера проходили интересно. Часто во время художественной самодеятельности, конкурсов учащиеся раскрывались совсем с другой стороны, чем о них думали ранее. Слабые по успеваемости учащиеся во время исполнения того или другого художественного номера на сцене оказывались очень интересными и даже талантливыми.
20.12.2012 16:58 Галин Александр Ефимович
Встреча с медведем. Наш учебный лагерь в этом году располагался рядом с просёлком Гадля. Питались мы, преподаватели и студенты, в поселковой столовой. Жили в палатках. Для мензульной съемки я выбрал две оголенные сопки, расположенные недалеко за посёлком. На каждой сопке работали по одной учебной бригаде по 4 человека. В течение дня я находился в каждой из бригад часа по два. Побыв в одной, я переходил на другую сопку к другой бригаде, показывал им приёмы работы, консультировал и т.д. Между сопками, на которых работали студенты, был распадок, заросший кустарником и невысоким сосняком. При переходе от одной бригады к другой мне, чтобы не ходить через эти заросли, приходилось сначала спуститься вниз, а потом подняться на другую сопку по не заросшей кустарником местности. Однажды я, чтобы сократить свой путь, решил пройти с одной сопки к другой через распадок напрямую. Когда я уже был на дне распадка, то услышал не громкий звук в виде поросячьего хрюканья. Я насторожился и остановился, вглядываясь по направлению звука, и увидел впереди меня лохматого дюжего медведя. Он стоял и смотрел в мою сторону. Где-то я читал или от кого-то слышал, что при встрече с медведем нельзя убегать и показывать ему свою спину. Я смотрел на медведя и задом начал осторожно, чтобы не упасть, зацепившись за ветки, отступать. Через несколько шагов медведя не стало видно за кустами, тогда я развернулся и побежал к тропинке, которая вела на сопку, с которой я спустился. Очутившись на тропинке, я спустился вниз к подножью сопки и направился к другой сопке, где были студенты второй бригады. И только теперь я почувствовал дрожь во всём теле и внутренний страх в груди. Чтобы не напугать студентов, я ничего не сказал о своей встрече с медведем. С этого момента я тревожился за безопасность студентов. Хотя, вероятность нападения медведя на студентов, была мало вероятна, потому что сытые медведи, если их не беспокоить, не нападают на людей. А этот медведь наверняка не страдал от голода. В посёлке Гадля была звероферма, где разводили песцов. Кормили их морзверем. Туши их часто сваливали около фермы. Медведь, которого я встретил в распадке, по словам работников зверофермы, ночью приходил к ферме, жрал морзверя и уходил в распадок отсыпаться. Дня через два местные охотники застрелили этого медведя. Мясо медведя появилось в столовой и местные жители охотно ели его, но наш начальник учебного лагеря отказался от блюд, из медвежьего мяса, потому что медвежье мясо могло быть заражено сальмонелезом. После отстрела медведя страх за безопасность студентов постепенно прошёл. В этом же году у меня произошла ещё одна встреча с медведем. После ужина я решил прогуляться по берегу реки Ола, на берегу которой стояли палатки нашего учебного лагеря, в которых жили преподаватели и студенты. Вечер был тёплый, тихий. Я шёл вдоль берега и наслаждался красотой природы и чистым воздухом. Метров в 500-х от лагеря был поворот реки и здесь начинался прижим, представляющий собой скалистый берег высотой 20-30 метров. Межу рекой и скалой было ровное пространство шириной 10-20 метров. Когда я завернул за скалу, то метрах в 50-ти от себя увидел медведя. Он стоял неподвижно в воде и внимательно смотрел на неё, видимо, поджидал рыбу. Мешать ему я не стал, и тихо ступая по гальке, повернул назад к лагерю. Больше у меня никогда не было встреч с медведями. И слава Богу. У меня был сосед по квартире, Николай. Я жил на четвёртом этаже, а он надо мной - на пятом. Осенью он пошёл за город собирать бруснику. Брусничные места находились на полянках в закустаренной местности. В тех местах горожане всегда собирают ягоду и не только бруснику, а и голубицу и морошку. Там и я несколько раз был, страшновато немного: кругом кусты, кусты и практически никого вокруг, но случаев не было, чтобы там видели медведей. А вот Николаю не повезло: он повстречался с медведем и медведь его задрал.
28.12.2012 14:24 Галин Александр Ефимович
Учебно-полевые практики студентов в 1964-1977 годы. Учащиеся, изучающие топо-геодезические предметы, после окончания теоретического курса и сдачи экзаменов, летом проходили учебно-полевые практики. Для этого за пределами города Магадана в тех местах, где местность была наиболее приближена к условиям выполнения программы по учебной практике, организовывался учебно-полевой лагерь. В этом лагере преподаватели и учащиеся жили в шести и десятиместных палатках. Спали на металлических разборных кроватях. Каждому выдавались ватный матрас, подушка, одеяло, простынь, пододеяльник и наволочка для подушки. Постельное бельё менялось через каждые 10-15 дней. Затраты на организацию полевого учебного лагеря и за питание брало на себя Объединение «Северовостокзолото», которому принадлежал Магаданский политехникум. Затраты шли по линии Профсоюза по статьям спортивно-оздоровительных мероприятий. Поэтому учебно-полевой лагерь Магаданского политехникума официально назывался не учебным лагерем, а спортивно-оздоровительным. В учебном лагере каждый год одновременно было 50-70 учащихся, 4-5 преподавателей и один завхоз, он же, как правило, считался и начальником учебного лагеря. В 1965 году учебно-полевой лагерь МПТ находился между п. Ола и п. Гадля. Питались в собственном пищеблоке, так как оба посёлка находились на значительном расстоянии от учебного лагеря. Питание готовили 3-4 дежурных учащихся под руководством дежурного преподавателя и завхоза. Из преподавателей в этом году были Шингарёв Владимир Иванович, Басов Иван Тихонович, Вейцман Иосиф Айзикович и Галин Александр Ефимович, т.е. я. Завхозом был Попов Александр Васильевич, преподаватель физвоспитания в политехникуме. Организация собственного пищеблока в лагере была сопряжена с определёнными трудностями и потому в последующие годы от собственной столовой отказались и питались в поселковых столовых. Для этого, чтобы путь от лагеря до столовой был сравнительно близким, наш палаточный лагерь, как правило, располагался на краю посёлка или вблизи от него. Питание в столовых для студентов и преподавателей было бесплатным. Оплачивал профсоюз.
01.02.2013 17:46 Галин Александр Ефимович
В моём становлении, как преподавателя, я во многом обязан методисту политехникума, Емлиной Лидии Ивановне. В первые годы моей работы в политехникуме она часто присутствовала на моих уроках. После посещения уроков она отмечала не только положительные стороны в проведении урока, но очень тактично и доброжелательно указывала на недостатки в проведении занятий и давала дельные рекомендации по исправлению недочётов в проведении моих уроков. Я очень благодарен ей за это и всегда вспоминаю о ней с большой теплотой и уважением.
29.11.2013 13:31 григорьева (русакова) людмила
Магаданский Политехникум. 1971 - 1975 годы. Директор Дегтярев Н.Л. Группа Т-19.Рукаводитель Галин А.Е.

Для пользователей Вконтакте...

1113
Высших (Университеты, Институты, Академии)
2224
Средних (Колледжи, Техникумы, Медицинские училища)
1563
Начальных (Профессиональные училища)
41971

Школ

Присоединяйтесь к нам в Twitter