Южный федеральный университет
Репортаж о деловой игре в Институте экономике и внешнеэкономических связей ЮФУ
16.11.2009 - 20.11.2009

Игра всерьёз
Инициативность и азарт решают если не всё, то очень многое, если ты выбрал предпринимательскую стезю. Побеждает всегда самый увлечённый, целеустремлённый. Тот, кому с лёгкостью удаётся серьёзное. Тот, кто умеет отдаваться своей роли, своему месту в команде – и верить до конца, что это не зря. Рождаются такие способности в игре. Деловая игра как метод давно используется в бизнес-образовании. Вот и на прошедшей 16-20 ноября 2009 Неделе предпринимательства в Институте экономики и внешнеэкономических связей ЮФУ состоялось несколько таких игр. Завершал эту неделю конкурс деловых проектов. Проводил его тренер Центра развития карьеры ЮФУ Александр Соколов. В игре приняли участие студенты второго курса.
На команды разделились незамысловато и без долгих колебаний: рассчитавшись на первый-второй-третий. Получилось три команды: две по шесть человек и одна из пяти участников. Последние сразу потребовали «форы». Но, как заметил ведущий, чем меньше людей – тем проще договориться…


Итак, вы создаёте компанию! В этом состоял первый этап игры. За положенные 15 минут участникам следовало определить: сферу деятельности, название, стратегию (основные этапы программы развития). Зазвучали голоса. Кто-то начал со знакомства. Кто знаком – сразу перешли к обсуждению. Нужно от чего-то оттолкнуться!

И вот четверть часа позади. Теперь нужно представить себя. Самая немногочисленная команда решилась первой. Они остановили выбор на производстве натяжных потолков и назвали себя «СтройДел». Две другие команды предпочли сферу услуг: оздоровительный комплекс «Здравушка» и event-агентство «Аурика» (по имени одной из участниц). На первоначальной презентации торопились как можно больше озадачить соперников – и самим ответить на их вопросы. Но это пока лишь разминка…
Ещё полчаса – и у будущих бизнесменов должен быть маркетинговый план: политика ценообразования, политика продаж, каналы и способы продвижения, организационная структура. Вердикт проектам вынесут «инвесторы»: Жанна Гаврилова, директор по персоналу конгресс-отеля «Дон-Плаза», и Виталий Воронин, сотрудник Центра стратегического партнёрства ЮФУ. По условиям игры, именно они должны решить, кому выделить 250 тысяч рублей. Эта сумма взята не с потолка: таков объём бюджетной поддержки в рамках программы развития малого бизнеса. Так что игру постарались максимально приблизить к «боевым» условиям! Победителей ждала и вполне ощутимая награда: сертификаты на получение дополнительного образования в Институте экономики и внешнеэкономических связей ЮФУ.


Им снова задавали вопросы, самые конкретные: о ценах, о сырье, о персонале, о рекламе… Каждой команде пришлось всерьёз защищать свой проект. Причём интересовались не только эксперты, но и соперники. Каждый был вовлечён. И, несмотря на неизбежную условность проектов, презентации получались живые и увлечённые. Тем сложнее было экспертам выбрать лучших. Ж.А. Гаврилова отметила, что студенты оказались весьма информированы не только в теории финансов и менеджмента, но и в практике реального бизнеса. Экспертов приятно удивляет такая черта современных студентов.
Кто стал победителем – определила не столько подкованность участников в менеджменте или продуманность проекта. Даже не реалистичность конкретного плана! По этим показателям презентации были равны. Решил всё – азарт. Виталий Воронин объявил победителя: «Только одна команда действительно попросила денег. Это были СтройДел». Вовлечённость, личная заинтересованность стала той «форой», которую они просили вначале, но сумели найти в самих себе.



1113
Высших (Университеты, Институты, Академии)
2224
Средних (Колледжи, Техникумы, Медицинские училища)
1563
Начальных (Профессиональные училища)
41971

Школ

Присоединяйтесь к нам в Twitter